Ноосферная школа
Калужская область, г.Боровск
  • Персонализированная модель образования

    Реализация национального проекта «Образования».
    Новые подходы и новые знания, продиктованные временем

    Участие  в  инновационной  деятельности образовательного  учреждения. Реализация национального проекта «Образования».

    1. ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА и неизбежность изменения образовательного пространства.

    Споры о выборе пути в воспитании и в образовании подрастающего поколения не смолкают  не одно десятилетие.  Волнуют вопросы: о значимости и об объективности Егэ и Огэ; о намеченной тенденции снижения качества образования; о сложностях в построении коммуникаций взаимодействий между учителями  и учениками, внутри ученических коллективов, о развитии твердых  и мягких учебных навыков обучающихся и многие другие. Вопросы сложные  и своевременные. В современном стремительно изменяющемся мире, во времена  глобального интернета, когда для принятия решения  отводиться мало времени, а многозадачность и умения комбинировать знания из разных научных дисциплин выходят на первый план, этот самый мир бросает вызов современному педагогическому сообществу и требует значительных изменений в образовательном пространстве  в подходах для передачи  информации -  знаний , трансляции этих знаний, для создания условий и повышения мотивации учителей и учеников принимать и перерабатывать эту информацию.

    Современные первоклассники свободно открывают страницы интернета в поиске нужной для них информации, ученики среднего учебного звена являются активными пользователями социальных сетей и свободно общаются со сверстниками из разных городов и даже других стран, мотивированные старшеклассники заявляют о себе на федеральном уровне через онлайн-платформы, участвуя в конкурсах и фестивалях. Необходимо поддерживать мотивацию каждого ребенка,  направлять траекторию их образования, исходя из персонального запроса ученика, их способностей и интереса и использовать глобальную сеть интернета для реализации  современных задач. В России 2018 году появился современный инновационный проект «Персонализированная модель образования», разработанный методологами Санкт-Петербургского университета им. Герцена при активной  поддержке Фонда «Вклад в будущее» при Сбербанке РФ.  На августовской педагогической конференции 2018 года Министр образования и науки Калужской области А.С. Аникеев рассказал о подходах и базовых принципах проекта и предложил изучить концептуальные основы и методологию проекта и приступить к апробации, желающим школьным коллективам  Калужской области.

    2. НАЧАЛО ПРОЕКТА «ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ» и использование цифрового образовательного ресурса  с января 2019 до май 2019 

    С января 2019 года коллектив ноосферной школы стал готовиться к апробации проекта: были проанализированы материально-технические возможности ОО, кадровый ресурс и ученический потенциал, прошла многоуровневая переподготовка педагогов школы, проведены мониторинги по уровню учебной мотивации и социальной открытости. При поддержке Министерства Калужской области закуплено необходимое техническое оборудование для 85 учеников  в трех учебных классах, при активной помощи властей  муниципального района Боровский район  проведено переоборудование сети интернет по всей школе и установлено закупленное оборудование для 5,6.7 классов школы. Данная деятельность позволила коллективу ноосферной школы с сентября 2019 года начать апробацию проекта в трех классах по пяти учебным предметам, и стать одной из 15 школ в РФ, в которых реализуется проект «Персонализированная модель образования», с использованием цифровой платформы. 

    Команда школы участвовала в обучающих тренингах, вебинарах, проходила онлайн-тестирования, которые проводили организаторы проекта, активно подключалась в разработке учебных модулей для цифрового ресурса проекта. Два педагога школы прошли переподготовку в статусе наставника проекта, и в дальнейшем организовывали семинары и вебинары в он-лан формате для педагогов школ различных регионов РФ, которые выступали с инициативой реализации проекта  в будущем 2020-21 учебном году.

      3. РАСШИРЕНИЕ  (масштабирование) проекта (2020-21 и 2021-22 учебные гг.)

        В соответствии с планом работы района по реализации программы опорных школ по обобщению и распространению  педагогического опыта, в том числе инновационного опыта работы ОО, в МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа»  за период 2020-2021 учебного года были запланированы и проведены семинары-практикумы для школьных команд, реализующих проект "Персонализированная модель образования» и планирующих вступить в этот проект: 

    25.02.2021 учебно-практического семинара на базе ноосферной школы   в рамках реализации проекта «Персонализированная модель образования» в статусе опорной школы района;

    20.04.2021 в школе, согласно плана работы опорной школы, прошел семинар- практикум для команд школ Боровского района, участвующих в проекте с 2020-2021 учебного года: тема семинара «Реализации проекта «Персонализированная модель образования»: перспективы и масштабирование ». Приняли участие три команды района: Бал.1, Бал 2, Бал 5. Участники посетили  четыре  урока  в 6-8 классах с применением цифрового образовательного ресурса «СБЕРКЛАСС».

    12.02.2021 г. директор школы участвовала во встрече педагогического сообщества калужской области с Музаевым А. Ахм,  руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Раковой М.Н., руководителем проекта «Сберкласс» фонда «Вклад в будущее» при Сбере РФ и Аникеевым А.С., Министром образования и науки Калужской области.

    17.02.2021 директор школы Зубченко Е.В. участвовала  в коллегии Министерства образования и науки Калужской области по внедрению и масштабированию проекта в регионе.

    16.04.2021 г школа участвовала в сьемках промj-ролика для всех  школ проекта, были записаны видеофрагменты восьми уроков в 5-8 классах и фрагмент педагогического совета (работа в группах).

     «Роль руководителя  в трансформации образования»:  https://youtu.be/jjmPpaqTo2Y

     «Платформа Сберкласс: Контент на платформе»:  https://youtu.be/Us8nxOpoaJ8

    С 26.04 по 28.04.2021 команда школы участвовала в стратегической учебной сессии школьных команд для ТОП – 300 школ проекта в г. Москва. Директор школы выступала  с докладом «Продвижение команды ноосферной школы в реализации проекта «Персонализированная модель образования».

    30.04.2021 администрация школы принимала участие в качестве модераторов в работе педагогических групп на обучающем семинаре школ Калужской области в г. Малоярославец  МОУ СОШ № 4. В семинаре от Боровского района принимали участие команды первой и четвертой Балабановских школ и  школы д. Кривское.

    17.05. – 19.05. 2021 года  состоялся образовательный  семинар по проекту «Персонализированная модель образования» с применением цифрового ресурса «СБЕРКЛАСС» для педагогов г. Воронежа ( частная школа «Вектор»)  и педагогов школ района.

    Учителя ноосферной школы, как наставники проекта, трижды участвовали в организации и проведении всероссийский вебинарах по распространению передового опыта в работе с цифровыми ресурсами с применением логики ПМО. (февраль, март, май)

    На 17-19 июня  2021 года проведен методический семинар с педагогами школы по расширению проекта. В семинаре участвовали педагоги школы д. Кривское.

    4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и КАДРОВЫЙ РЕСУРС 

    На июнь 2021 года в школе переоборудовано четыре классных кабинета  для 90 учеников с 5 по 8 класса для бесперебойной работы на платформе по схеме 1 ученик- 1 ноутбук. В июне 2021 года школа получила 25 СМАРБОКСОВ, которые можно использовать в домашних условиях при   работе на платформе для малообеспеченных или многодетных семей.

    На август 2021 года был отремонтирован и  переоборудован еще один кабинет для реализации проекта ПМО. Итого высокоскоростной интернет был подведен в пять учебных кабинах, в которых могут заниматься одновременно 108 учеников с 5 по 9 классы.  В процессе осуществления технического и материального переоборудования школьных пространств было освоено более 2, 7 млн. руб.

    С сентября 2021 учебного года на цифровую платформу были заведены 14 педагогов из 17 от всего педагогического коллектива . Переобучение через ресурс СБЕРКЛАСС начали проходить три учителя, а два педагога начали обучение по программе магистратуры в ВШЭ и  РГПУ им. Герцена

    5.   ПРОДВИЖЕНИЯ    ноосферной школы в   ПРОЕКТЕ

    Коллектив школы продолжил делиться опытом по реализации проекта для школьных команд  Боровского района через вебинары и семинары –практикумы в рамках опорных инновационных площадок. В ноябре 2021 года школа подала заявку на присвоении статуса инновационной  площадки Калужской области, и после оформления документов и  презентации  своего проекта  «    «Персонализированная образовательная траектория обучающегося предпрофильного и профильного образования для малочисленных образовательных организаций»  в феврале 2022 года стала работать в статусе инновационной площадки Калужской области.

    В декабре 2021 школьный проект «Персонализированная образовательная траектория обучающегося старшего звена и её реализация в малочисленной школе»» был удостоен Грантовой поддержки  Фонда «Вклад в будущее» в размере 1 674 тыс. руб.

    В рамках реализации Гранта школы запланировала и проводить работу по созданию учебных модулей и модулей внеурочной деятельности  для предпрофильного и профильного уровня обучения. В рамках данного проекта педагогами старшей школы составлены четыре учебных модуля по экологии, химии, литературе и геометрии профильного уровня. Разработаны : модель и структура персонализированной траектории ученика для реализации предпрофильной и профильной уровня образования, предпрофильные модули по профориентации «Кем Быть?» , «Каким быть?» для учеников 8-9 класса. Указанные методические работы проходят согласование экспертов ПМО, практическое применение данных методических работ начнется с сентября 2022 года.

    С января 2022 коллектив  ноосферной  школы работает в статусе региональной инновационной площадки ОО Калужской области по теме «Разработка и апробация учебных модулей для цифровой платформы СберКласс для школьного образования»

    Педагоги школы активно принимали участие в методических мероприятиях «Весна» с 28.03 по 7.04.2022, по следующим темам: «Сберклассный час», «Обратная связь», «Эффективные методики работы с родителями», «Развитие мягких навыков» и т.д.

    Школьная команда участвовала в работе педагогического форума в  НААШ, Нижний  Новгород.

    В мае 2022 года коллектив школы совместно с коллегами школы № 4 Малоярославца проводил педагогический двух дневных семинар «Пути сближения школьных экипажей. Маршрут 4.0» для школьных команд Калужской области и школ ПМО. В семинаре приняли участие 52 педагога из г.Москвы, Липецкой области, Екатеринбурга и Свердловской области, г. Калуги и Калужской области ( Боровский район был представлен командами школ БАЛ 1, БАЛ 4, с. Кривкое). На семинаре был представлен опыт работы школы по реализации проекта в учебной и внеурочной деятельности в пленарном заседании, в работе секций и анализе уроков в логике ПМО, а также прошла защита модели персонализированной траектории профильного обучения, ее структуры и принципов взаимодействия. https://drive.google.com/drive/folders/1ii0xXhtguLgYInf7bcdqA-MkwIzLaAZ9?usp=sharing

    С 16 по 17 июня 2022 года команда школы принимала участие в очной образовательной сессии «Процессы взаимодействия традиционных педагогических и цифровых технологий». Организаторами сессии выступали «СБЕРОБРАЗОВАНИЕ» и издательство «Просвещение».

    С сентября 2022 учебного года планируем включить в реализацию проекта  обучающихся, родителей  и педагогов 3-4 , и 5-10 классы, осуществлять преподавание  с применением цифрового ресурса СБЕРКЛАСС при изучении не менее шести предметов на платформе, в том числе русский язык 5-8 классы, математика 5-6 классы, алгебра и геометрия 7-10 классы, литература 6-10 классы, география 5-8 классы, химия 8-10 классы, биология 5-9 классы, экология 10-11 классы, ИЗО 5-7 классы, физкультура 4-8 классы, технология 5-7 классы, информатика 7-9 классы. Все ученики с 3 по 10 классы будут проходить учебные модули «СБЕРКЛАССНЫЙ ЧАС», «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» по прокачке мягких навыков про руководством классных воспитания

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie