Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих
наставническую деятельность.
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной
действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической
деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать
длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,
способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических
кадров.
Цель наставничества в ОУ — создание условий для профессионального роста молодых
специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ОУ.